Russia in the World
Ежедневный выпуск главных новостей дня
Russia in the World
Stolica.ru

Rambler's Top100


ТЕМА ДНЯ
В РОССИИ
В МИРЕ
ИРАК
КАВКАЗ
БЛИЖНИЙ ВОСТОК
ПРОИСШЕСТВИЯ
СПОРТ

 

[an error occurred while processing this directive]
АРХИВ
ПОИСК

РЕКЛАМА






Rambler's Top100 Russian       
America Top. Рейтинг ресурсов Русской Америки.


left_2_0.gif
. . .

Причиной обрушения "Трансвааля" стали инженеры

Московская техническая комиссия сделала предварительные выводы о причинах обрушения купола "Трансвааль-парка", в результате которого погибли 28 и пострадали более 100 человек. Как и предполагала пресса, по мнению комиссии, главной причиной обрушения были проектные ошибки. Сам "виновный" архитектор "Трансвааля" Нодар Канчели сообщил, что причиной обрушения считает теракт, а сделанная по его проекту крыша была достаточно прочной.

По словам Канчели, в документе "категорично и однозначно" причиной обрушения были названы проектные ошибки. В состав комиссии входят представители Госстроя, компании генподрядчика, стоившей аквапарк, специалисты компании, проводившей проектирование аквапарка, и других организаций.

Интересно, что, по данным СМИ, версию теракта комиссия по расследованию причин обрушения аквапарка даже не рассматривала, а перенос сроков оглашения решения был связан с тем, что чиновники хотели убедить в виновности самого архитектора Канчели.

Убедить его не удалось. Как сообщает "Интерфакс", архитектор, огласивший выводы комиссии на пресс-конференции в среду, сообщил, что не согласен с этой версией и изложил свое особое мнение, которое направил в техническую комиссию. (Интервью и выводы Канчели)

Журналистам в среду архитектор в очередной раз заявил, что в ночь после обрушения аквапарка он вместе с мэром Москвы Лужковым предложил просмотреть запись, сделанную камерой видеонаблюдения внутри аквапарка. "На пленке было видно, как от одной из колонн вырвалось некоторое облако, даже не облако, а раструб длиной около пяти метров в горизонтальном направлении, который в конце закручивался, как при ядерном взрыве, после чего на пленке появилось черное поле", - рассказал Канчели.

"Я уверен в версии теракта", - заявил Канчели. По его словам, "одна из колонн, которая поддерживала купол, была повреждена в результате "импульсного удара", что впоследствии привело к обрушению всего опорного контура". Таким "импульсным ударом" мог быть только взрыв, уверен Нодар Канчели.

Архитектор отметил, что в ходе осмотра места происшествия было видно - опорный контур оболочки лежал радиально на поваленных колоннах. Почти все они уцелели, и лишь одна была согнута посередине, будто "сломанная папироса "Беломора", добавил он.

"У меня создалось впечатление, что в месте сгиба по колонне ударили каким-то тяжелым предметом", - поделился своими подозрениями конструктор. По его словам, уже на следующий день "все колонны были выдернуты из-под контура кровли и свалены внизу у стилобата аквапарка". Он подчеркнул, что впоследствии членам комиссии "не удалось снова просмотреть кадры видеозаписи, а изуродованную колонну быстро увезли".

По данным Канчели, в материалах комиссии нет ни слова ни о вспышке, запечатленной на пленке, ни о согнутой колонне. Он подчеркнул, что "другого объяснения, кроме внешнего воздействия на опору купола, не видит".

Купол аквапарка, представлявший собой сегмент сферы с углом 108 градусов у основания, поддерживался административным зданием в центре и 22 колоннами по дуге.

Каждая из колонн - круглая полая металлическая конструкция высотой около 8 м и диаметром 450 мм, оштукатуренная цементным раствором. Колонны не были жестко связаны с остальной конструкцией. Внизу они просто стояли в чашках-подпятниках, а вверху заострялись и соединялись с крышей при помощи маленького шарнира, компенсирующего температурные расширения купола.

"Карандашики", как называли колонны проектировщики, имели такой запас прочности, что могли выдержать еще 15 поставленных сверху аквапарков, но только в том случае, если нагрузка приходилась на статическое сжатие. Горизонтальная же нагрузка могла подломить "карандашик".

Как теперь считают эксперты, именно такая нагрузка, приложенная к седьмой колонне, и стала причиной катастрофы.

31 марта 2004 г.

. . .НОВОСТИ ПО ТЕМЕ . . .

. . . ДРУГИЕ НОВОСТИ . . .

|| В РОССИИ || В МИРЕ || ИРАК || КАВКАЗ ||
|| СПОРТ || БЛИЖНИЙ ВОСТОК || ПРОИСШЕСТВИЯ || ТЕМА ДНЯ ||
Stolica.ru



   © 2001 Chertovy Kulichki Inc.    По всем вопросам и пожеланиям пишите: info@riw.ru ОбратноВверхТитульная